Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Гэри Кертц

Gary Kurtz
Гэри Кертц
Профессии: Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Clare Gabriel (00.00.2003)
Родился: 27 июля 1940, Лев (80 лет)
Первый фильм: 1971
Последний фильм: 2012
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Гэри Кертц

Новости

26.05.2015 19:09

ILM. Как создавалась магия

Сорок лет назад, в мае 1975-го, молодой режиссер Джордж Лукас основал компанию Industrial Light & Magic (ILM), которой было суждено навсегда изменить ход развития истории кинематографа.

В середине 70-х в Голливуде балом правили драмы — «Серпико», «Телесеть», «Таксист»... Ни одна из студий не испытывала интереса к сценарию космического эпика Лукаса. Осложнял дело для начинающего фильммейкера и тот факт, что в те времена попросту не существовало технологий, которые могли бы помочь перенести героев созданной им вселенной на большие экраны. Рискнуть решила лишь кинокомпания 20th Century Fox, выплатившая Лукасу $25 тыс. для завершения работы над сценарием.
Читать полностью
Поделиться:

12.08.2014 20:11

Эпичная афера Джорджа Лукаса

Пока режиссер Джей Джей Абрамс и его разноплановая команда заняты на съемках самого ожидаемого и интригующего фильма будущего года, мы решили мысленно отправиться в прошлое, к истокам величайшей из саг, когда-либо созданных в стенах фабрики грез…

Планета Дагоба, покрытая зловонными болотами и благополучно всеми забытая где-то на задворках галактики была создана в павильоне студии Elstree. Художник по декорациям Норман Рейнолдс залил бетонный пол водой и посадил там луизианский мох — чрезвычайно выносливое многолетнее растение, которое прекрасно себя чувствует даже при недостатке света. Туман был создан с помощью сухого льда. В итоге место получилось именно таким, каким его представлял создатель франшизы Джордж Лукас: мрачным и непролазным. Именно здесь юный Люк Скайуокер должен был тренироваться, чтобы стать джедаем. Его учителя, магистра Йоду, гоблиноподобное зеленое существо чуть более полуметра в высоту, чья речь звучала забавно из-за необычного порядка слов, озвучивал Фрэнк Оз, режиссер и кукловод, известный по участию в «Маппет-Шоу». Марку Хэмиллу эти важные сцены с Йодой давались тяжело: трудно было общаться с куклой как с живым существом, да еще и режиссер-постановщик картины Ирвин Кершнер все время маячил где-то неподалеку. Неудивительно, что актер чувствовал себя скованным и потерянным. Настроение на съемках и без того было не очень позитивным, а когда учитель заставлял героя Марка «чувствовать Силу», парень чуть ли не валился с ног от усталости.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.04

Все | Актёр | Продюсер

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


Photographer in court (unknown episodes)

Крестный отец 2
Крестный отец 2 (1974)

The Godfather: Part II (9.00)
Photographer in Court (в титрах отсутствует)

Продюсер [ скрыть ]


Black Ice
Black Ice (2012)
(0.00)


Obsession
Obsession (2011)
(0.00)

Gangster Kittens
Gangster Kittens (2011)
(0.00)


Сказка о Джеке Фросте
Сказка о Джеке Фросте (2004)

The Tale of Jack Frost (7.30)

Кража
Кража (1995)

The Steal (4.10)

Поток
Поток (1989)

Slipstream (4.80)

Возвращение в страну Оз
Возвращение в страну Оз (1985)

Return to Oz (6.70)

Темный кристалл
Темный кристалл (1982)

The Dark Crystal (7.20)



Американские граффити
Американские граффити (1973)

American Graffiti (7.60)

Чандлер
Чандлер (1971)

Chandler (4.30)


Играл себя [ скрыть ]


«Дюна» Ходоровского
«Дюна» Ходоровского (2013)

Jodorowsky's Dune (8.20)
Себя

Народ против Джорджа Лукаса
Народ против Джорджа Лукаса (2010)

The People vs. George Lucas (6.70)
Себя

Звездные войны: Империя мечты
Звездные войны: Империя мечты (2004)

Empire of Dreams: The Story of the 'Star Wars' Trilogy (8.30)
Себя - Producer

Himself

Himself

Himself

Himself

Himself - Winner

Himself

Премьеры
27.05
Амнезия
Awake
27.05
Иччи
Ich-chi
27.05
Помогите, я уменьшил своих родителей!
Hilfe, ich hab meine Eltern geschrumpft
27.05
Коп на драйве
30 jours max
все премьеры

Топ 250
67
Храброе сердце
Braveheart (8.40)
68
Зеленая миля
The Green Mile (8.40)
69
Бешеные псы
Reservoir Dogs (8.40)
70
Озарк
Ozark (8.40)
71
Гравитация
Gravity (8.40)
72
Секреты Лос-Анджелеса
L.A. Confidential (8.40)
74
Монти Пайтон и Священный Грааль
Monty Python and the Holy Grail (8.40)
75
Лоуренс Аравийский
Lawrence of Arabia (8.40)
76
Олдбой
Oldeuboi (8.40)
весь топ
26.05.2015
ILM. Как создавалась магия

Сорок лет назад, в мае 1975-го, молодой режиссер Джордж Лукас основал компанию Industrial Light & Magic (ILM), которой было суждено навсегда изменить ход развития истории кинематографа. В середине 70-х в Голливуде балом правили драмы — «Серпико», «Телесеть», «Таксист»... Ни одна из студий не испытывала интереса к сценарию космического эпика Лукаса. Осложнял дело для начинающего фильммейкера и тот факт, что в те времена попросту не существовало технологий, которые могли бы помочь перенести героев созданной им вселенной на большие экраны. Рискнуть решила лишь кинокомпания 20th Century Fox, выплатившая Лукасу $25 тыс. для завершения работы над сценарием. Когда «Американские граффити» Джорджа получили пять номинаций на «Оскар», боссы Fox наконец-то дали зеленый свет проекту, который на тот момент носил название «Приключения Люка Старкиллера, описанные в Журнале Уиллов. Сага I: Звездные войны». Лукас решил основать собственную компанию, обнаружив, что отдел визуальных эффектов студии был распущен. Режиссер еще не знал, что его детищу будет суждено совершить настоящую революцию в мире кино. Компания Industrial Light & Magic была рождена в душном складе рядом с аэропортом Ван-Найс. Первыми ее сотрудниками стали студенты и выпускники университетов с богатым воображением и умелыми руками. Уже спустя два года их работа над созданием моделей космических кораблей, кукол, камер и декораций помогла публике впервые отправиться в удивительное путешествие в далекую-далекую галактику. За сорок лет ILM приняла участие в съемках 317 фильмов. За годы безупречной работы компания не один раз поразила зрителей потрясающими визуальными эффектами — от роботов из жидкого металла до пиратов с щупальцами вместо бороды. Сотрудники студии и самые известные режиссеры Голливуда рассказали о важнейших этапах развития Industrial Light & Magic. Джордж Лукас: В те времена было просто невозможно создать фильм с масштабными космическими баталиями. Я подумал, что мы обязаны найти способ реализовать мой сценарий. Эта затея могла либо обернуться огромным успехом, либо оглушительным провалом. Деннис Мурен (креативный директор): Время от времени на экраны выходили фильмы с визуальными эффектами, вроде «Землетрясения» и «Ада в поднебесье», но никто вокруг не считал, что за ними будущее. Джон Дайкстра (супервайзер визуальных эффектов): Мы с Джорджем впервые встретились на студии Universal. Он хотел, чтобы «Звездные войны» выглядели так, словно их сняли на одну из тех камер, которые располагались в кабинах пилотов самолетов во время Второй мировой войны. Джордж Лукас: Изначально мы собирались отправиться в Сан-Франциско, но там не было лабораторий для обработки кинопленки, а потому мы решили остаться в Лос-Анджелесе. Мы нашли складское помещение возле аэропорта Ван-Найс и наняли около 45 человек, из которых никто прежде не работал в индустрии кино. Средний возраст нашей команды составлял 25 лет. Чарльз Бэйли (создатель кукол и моделей): В основном туда входили промышленные дизайнеры, архитекторы и инженеры. Стив Голей (создатель моделей/супервайзер): Через дорогу находился магазин военных излишков, где мы приобретали разное барахло для своих моделей, чтобы сэкономить бюджет. Джордж Лукас: Мы работали над учредительными документами, когда возник вопрос о том, как мы будем называться. Компания располагалась в индустриальном парке. Рядом находилось здание, в котором создавали аппараты для нужд фотоиндустрии, откуда и пришло слово «свет». В конечном итоге я сказал: «Забудьте об “Индустриальном свете”, потому что мы будем творить магию. Если у нас ничего не выйдет, наш фильм будет никому не нужен». Джон Дайкстра: Площадь склада составляла примерно 120 квадратных метров, и пахло там как в мужской раздевалке спортзала. Там было жарче, чем в аду. Когда мы начинали отливать какие-нибудь модели, температура могла подниматься до 50 градусов. Лорни Петерсон (создатель моделей): Кто-то из парней раздобыл большой резервуар. Мы наполняли его холодной водой, чтобы можно было окунуться туда во время перерывов в работе. Джон Дайкстра: В магазинчике излишков мы приобрели надувной трап от самолета Boeing 727, так у нас появилась отличная горка для бассейна. Стив Голей: Иногда по вечерам мы отправлялись на поле для гольфа. За час успевали пройти шесть или семь лунок. Вскоре нас начали называть «загородным клубом», а студия даже всерьез задумалась о том, чтобы перекрыть нам финансирование. Джон Дайкстра: Репутация у нас была сомнительная, но мы не боялись ломать стереотипы. Иногда мы могли повеселиться, но зато вкалывали в три часа ночи, когда все остальные ребята из студии спали в своих теплых постелях. Одно только создание нужного типа камеры заняло у нас почти год... Джордж Лукас: Бюджет всего фильма составлял $9 999 999. На визуальные эффекты мы планировали потратить $2 млн, а на создание камеры отводилось $400 тыс. Джон Дайкстра: Для создания камер мы использовали абсолютно все виды существовавших на тот момент технологий. Мы строили совершенно новую электронику с нуля. Приятно, что камеру назвали в мою честь, но очевидно, что каждый из парней внес свой вклад в создание системы, которая стала известна под названием Dykstraflex. Стивен Спилберг: Я видел самую первую версию фильма, когда в нем не было еще ни одного спецэффекта. Джордж смонтировал ее в виде кадров кинохроники. Джордж Лукас: Спустя год работы у нас на руках наконец-то появился первый кадр со спецэффектами. Я сказал: «Неплохо для начала». Это было в августе 76-го, а уже в мае следующего года мы выпустили картину на экраны. Вскоре после премьеры Лукас отправился отдохнуть на Гавайи, где его ждали новости о том, что «Новая надежда» стала настоящим хитом. Вернувшись в Лос-Анджелес, он решил перенести компанию в Северную Калифорнию, однако далеко не все его коллеги смогли перебраться на новое место. В их числе оказался и Джон Дайкстра. Джордж Лукас: Я понял, что созданные нами технологии позволят снять продолжение. Мы нашли новое здание в Сан-Рафаэле и начали готовиться к переезду. Стив Голей: В Сан-Рафаэль перебрались 20 человек, которые должны были организовать работу на новом месте. Чарльз Бэйли: В целях конспирации мы сохранили вывеску старого владельца здания — Kerner Optical, но это не спасло нас от осады со стороны фанатов. По ночам они перекапывали наши мусорные ящики, а некоторые даже прикидывались доставщиками цветов, лишь бы заглянуть внутрь. Кэри Филлипс (супервайзер): Округа представляла собой настоящую свалку, но зато она помогала проникнуться мыслью о том, что мы собрались там, чтобы работать, а не развлекаться. Кэтлин Кеннеди (сооснователь компании Amblin Entertainment): Зато прямо за этим зданием находилась компания Jerome’s Chocolate Chip Cookies, и оттуда всегда доносились приятные запахи. Джон Дайкстра: Я не хотел перебираться в Сан-Франциско. Собственно говоря, меня никто туда и не приглашал. Деннис Мурен: Я долго не получал вестей от Джорджа, а потому решил позвонить его другу, продюсеру Гэри Кертцу. Как выяснилось, он боялся обсуждать со мной эту ситуацию, потому что думал, что я состою в союзе с Джоном. Я сказал, что это не соответствует действительности. Я был готов перебраться на новое место. Лорни Петерсон: И сорок лет спустя... Стивен Спилберг: Деннис Мурен является рекордсменом по числу «Оскаров» из ныне живущих людей. Джей Джей Абрамс: Работать с Деннисом — все равно, что играть на гитаре с Полом Маккартни. Ты просто не можешь поверить, что тебе удалось сотрудничать с живой легендой. Деннис Мурен: «Империя наносит ответный удар» стала самой сложной картиной из всех, над которыми я работал. Джордж Лукас: Самым тяжелым испытанием для нас оказался Йода. Управлять комическими кораблями мы уже научились, но было гораздо сложнее заставить зрителя поверить в то, что он видит живое создание, а не маппета. Рон Ховард: Однажды я посетил один из складов компании, которые они использовали для работы над пятым эпизодом саги. У меня челюсть отпала... Я чувствовал себя словно ребенок, попавший в мастерскую Санты. Стивен Спилберг: Это действительно было крутое местечко. Повсюду сновали «сумасшедшие ученые»... И по сей день этот склад остается самой веселой игровой площадкой, на которой я когда-либо бывал. Дружба Лукаса и Спилберга помогла вывести ILM на новый уровень. В скором времени проекты успешного творческого дуэта начали требовать от специалистов компании создания компьютерной графики. Деннис Мурен: На протяжении двух лет мы не занимались «Звездными войнами», получив возможность создать визуальные эффекты к нескольким другим фильмам. «Победитель дракона» стал одним из проектов, в которых покадровая анимация вышла на совершенно новый уровень Джон Нолл (главный креативный директор): Дракон выглядел абсолютно реальным. Деннис Мурен: Модель этого персонажа создал Фил Типпетт. Многие люди и по сей день считают его творение лучшим драконом, что они видели на экране. Для его анимации была создана технология Go motion, за изобретение которой мы получили премию «Оскар» в категории «Лучшие технические достижения». Эд Катмулл (президент студии Pixar): Джордж хотел начать активнее использовать высокие технологии в киноиндустрии, предоставив мне шанс всей моей жизни. Джордж Лукас: Я решил создать компьютерный отдел, в который вошли Эд, Элви Рэй Смит и другие их коллеги по Массачусетскому технологическому институту. Они получили собственное здание рядом с ILM. Эд Катмулл: Я присоединился к компании в июле 79-го. На первых порах работал прямо в офисе Джорджа, потому что он был занят пятым эпизодом в Лондоне. Джордж Лукас: Я дал им целый список задач, в который вошло создании системы редактирования видео и собственного компьютера для обработки графики. Результатом их работы стала знаменитая сцена из фильма «Звездный путь 2: Гнев Хана», в которой бесплодная планета превращается в плодородную. Эд Катмулл: Нашей задачей было также создание таких сцен, в которых компьютерные изображения можно было бы совместить с живыми актерами. Настоящим прорывом в этом вопросе стал фильм «Молодой Шерлок Холмс». Стивен Спилберг: Джон Лассетер создал сцену, в которой рыцарь выпрыгивает из витража церкви. Это было первое в истории появление на экране компьютерного персонажа. Билл Джордж (супервайзер визуальных эффектов): Эта сцена как нельзя лучше дает представление о том, в каком направлении начинал двигаться кинематограф. В скором времени ILM ждало сотрудничество еще с одним из величайших режиссеров современности, успех амбициозных проектов которого целиком и полностью зависел от работы мастеров по спецэффектам и компьютерной графике. Продолжение следует... Источник: Wired... подробнее
12.08.2014
Эпичная афера Джорджа Лукаса

Пока режиссер Джей Джей Абрамс и его разноплановая команда заняты на съемках самого ожидаемого и интригующего фильма будущего года, мы решили мысленно отправиться в прошлое, к истокам величайшей из саг, когда-либо созданных в стенах фабрики грез… Планета Дагоба, покрытая зловонными болотами и благополучно всеми забытая где-то на задворках галактики была создана в павильоне студии Elstree. Художник по декорациям Норман Рейнолдс залил бетонный пол водой и посадил там луизианский мох — чрезвычайно выносливое многолетнее растение, которое прекрасно себя чувствует даже при недостатке света. Туман был создан с помощью сухого льда. В итоге место получилось именно таким, каким его представлял создатель франшизы Джордж Лукас: мрачным и непролазным. Именно здесь юный Люк Скайуокер должен был тренироваться, чтобы стать джедаем. Его учителя, магистра Йоду, гоблиноподобное зеленое существо чуть более полуметра в высоту, чья речь звучала забавно из-за необычного порядка слов, озвучивал Фрэнк Оз, режиссер и кукловод, известный по участию в «Маппет-Шоу». Марку Хэмиллу эти важные сцены с Йодой давались тяжело: трудно было общаться с куклой как с живым существом, да еще и режиссер-постановщик картины Ирвин Кершнер все время маячил где-то неподалеку. Неудивительно, что актер чувствовал себя скованным и потерянным. Настроение на съемках и без того было не очень позитивным, а когда учитель заставлял героя Марка «чувствовать Силу», парень чуть ли не валился с ног от усталости. Вдруг по болоту пронесся пронзительный вопль. Внезапно рядом с Йодой возникла примадонна Маппет-театра Мисс Пигги в гламурном сиреневом костюме. Когда она сказала: «Я бывала по уши в грязи, но такого унылого болота еще не видала», Хэмилл рассмеялся. Кукловод Оз наконец нашел ключ к долгожданной разрядке, создав своей выходкой куда более непринужденную атмосферу в съемочном павильоне. До этого работа продвигалась с таким трудом, что непростые съемки первого фильма серии уже казались детской игрой. Однако все титанические усилия остались не напрасными. Блокбастер «Звездные войны: Эпизод 5 — Империя наносит ответный удар» не только не ударил в грязь лицом по сравнению с «Новой надеждой», но и превзошел его, став своего рода эталоном. «Когда я начинал работу над второй картиной, то жутко нервничал», — признался Лукас. Он был уверен, что пятый эпизод станет куда мрачнее, а отношениям героев и загадочной Силе будет уделено больше внимания. Если бы идея провалилась, на Лукаса, вероятно, накинулась бы толпа озверевших фанатов, вооруженных пластмассовыми световыми мечами, и затыкала бы его ими насмерть. При этом фильммейкер не горел желанием вновь сесть в режиссерское кресло: «Новая надежда» изрядно потрепала ему нервы и серьезно подорвала здоровье. Необходимо было найти другого кандидата на этот пост, а самому маячить призраком, контролируя процесс, как это делал на экране покойный Бен Кеноби. Были и другие проблемы. Чтобы профинансировать проект, Лукас занял $15 млн, заключив немыслимую сделку с компанией Fox. В случае успеха он с лихвой окупил бы все расходы, но в случае провала Джорджа ждало банкротство. «Сначала я думал продать проект компании Fox, забрать свою долю выручки и больше никогда в жизни не вспоминать про “Звездные войны”. Но все дело в том, что они увлекли меня. Когда что-то шло не так, как хотелось, я не мог от этого абстрагироваться, ведь я создал целую вселенную и ее обитателей». Еще вынашивая сюжет в голове, Лукас нанял сценаристку Ли Брэкетт. Ранее она была одним из авторов триллера «Вечный сон», да и мир научной фантастики оказался ей не чужд. Кроме того, Брэкетт считалась мастером живого диалога. Все складывалось как нельзя лучше. Но тут-то и начались проблемы: спустя две недели после того, как она написала первый вариант сценария, Ли умерла от рака. Дата начала съемок приближалась, а готового текста все еще не было — только очень сырой черновик. Тогда Лукас решил пригласить еще одного специалиста, чтобы тот облек его идеи в нужную форму. Этим человеком оказался Лоуренс Каздан, уже работавший с Джорджем раньше и написавший сценарий к фильму «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега». Каздан с некоторой опаской относился к самому успешному проекту Голливуда, но в целом ему нравились «Звездные войны». «Они красивые, веселые, живые, очень современные, в них есть нечто юношеское. В общем, красота — все и сразу в одном фильме», — делился впечатлениями автор. Следующие несколько месяцев Каздан и Лукас пытались собрать воедино и «причесать» кучу разрозненных, хаотичных идей, придумать неожиданные ходы, а также — самый известный сюжетный твист за всю историю кино. Это был не просто сиквел, а важное звено большой цепи, поэтому в нем появлялось множество новых персонажей, чьи образы беспрестанно менялись. Изначально Йоду планировалось сделать склизким и противным, затем — синим и совсем маленьким, одетым в лохмотья. «Его назначение, — объяснил Лукас, — в том, чтобы научить героя уважать всех подряд и не пренебрегать даже самыми жалкими существами. Вот в чем секрет его успеха. Я хотел сделать Йоду прямой противоположностью того, что зритель мог бы ожидать от этого персонажа». Лукас не прогадал: магистр Йода — один из самых любимых членов вселенной «Звездных войн». Также Каздан и Лукас добавили в сценарий смелые сюжетные ходы, делающие историю более мрачной. Концовку, в которой Хана Соло замораживают в карбоните, едва ли можно считать веселой. Зрители были потрясены до глубины души, ведь история преподносила им все новые сюрпризы. Без конца цапающиеся друг с другом Хан и Лея начинают испытывать друг к другу романтические чувства, Люк становится джедаем, а самое главное — на юного Скайуокера, как снег на голову, обрушивается правда о его отце. Такой финал давал понять, что в этой эпопее еще очень много нерассказанного. Чтобы подарить столь эпичному сюжету экранную жизнь, Джорджу Лукасу был необходим человек, который смог бы с пониманием отнестись к такого рода материалу и не стал бы перехватывать инициативу у крестного отца «звездной франшизы». Иными словами, Лукасу был нужен «падаван», на роль которого был выбран Ирвин Кершнер. Режиссер оказался знатоком дзен-буддизма, отчасти похожего на учение о Силе. Итак, команда была хорошо укомплектована для старта производственного процесса… Работа обещала быть сложной. По факту съемки второго фильма оказались самыми трудоемкими за всю историю франшизы. Проколы случались везде, где только можно. Сцены на покрытой снегом и льдом планете Хот снимались в городе Финс, в Норвегии, и как раз тогда Европу сковала небывало холодная зима. Температура падала все ниже, а съемочной группе из-за схода лавин приходилось ютиться на лыжной базе. На порывистом ветру пленка лопалась, и продолжать работу было невозможно. Отсняв ровно половину запланированного материала, команда начала «отступление» в Лондон. Но и на этом проблемы не кончились. Из-за того, что некоторые сцены пришлось переснять, стоимость проекта резко возросла. Кроме того, Лукаса не устраивало то, что Кершнер работал в своем собственном темпе: очень медленно. «Нужно, чтобы действие развивалось более лирично, — размышлял «падаван» над своим подходом к «космической опере». — Основные мотивы персонажей необходимо проработать глубже». Кершнеру хотелось импровизировать, и из-за этого съемки затягивались, а продюсер Гэри Кертц и актеры все сильнее нервничали. Однако его метод принес свои плоды: в «Империи» актерской игры значительно больше, чем в остальных фильмах серии. Кершнер экспериментировал с диалогами и прямо-таки выжимал из людей эмоции. К примеру, знаменитое признание в любви между Ханом и Леей получилось случайно, и обязано своим существованием царившему на съемках раздражению. Изначально Хан должен был сказать: «Я тоже тебя люблю», но Кершнер решил, что эта реплика звучит слишком «сахарно», а потому заставлял Харрисона Форда снова и снова повторять ее на разные лады. Актеры бесились и мечтали поскорее уйти на обед. Наконец, Форд сказал: «Давайте сделаем еще один дубль и на этом остановимся». Во время его съемок он ответил своей партнерше Кэрри Фишер: «Я знаю». Когда Лукас увидел результат, то пришел в ужас, так как решил, что это не в духе Соло, но Ирвин твердо стоял на своем, а во время пробного показа зрители встретили эту сцену одобрительными возгласами. Между тем неприятности продолжали сыпаться на проект, как из рога изобилия. Актеры скучали и поговаривали о том, что в прессу просочились подробности сюжета. Декорации и приборы ломались, Харрисон Форд и Кэрри Фишер без конца ссорились (оба в это время переживали не лучшие времена), Марк Хэмилл, напротив, чувствовал себя одиноким и подавленным. «По сравнению с первым фильмом нам требовалось больше физических и эмоциональных усилий», — говорил Кертц, пытавшийся поддерживать равновесие во всей этой шаткой системе. Тем временем Лукас руководил созданием спецэффектов на студии Industrial Light & Magic. Этот процесс тоже растянулся на долгое время: сюжет постоянно разрастался, идеи становились все более революционными, и работникам компании приходилось переносить на пленку весь полет фантазии создателей эпопеи. Чтобы сотворить «танки на четырех ногах» (АТ-АТ), Облачный город на планете Беспин и сцены погони через астероидное поле приходилось работать по 15 часов в сутки и выкладываться по полной. При этом Лукас еще успевал править по ночам написанный Касданом сценарий «Утраченного ковчега». Затем закончились средства… Джордж винил в этом Гэри Кертца, который не сумел вовремя ограничить свободолюбивого Кершнера, чья дотошная работа способствовала тому, что бюджет картины раздулся до $22 млн. В конечном счете представители Банка Америки прекратили финансирование проекта. Тогда президент компании LucasFilm Чарлз Уэбер обратился в Первый Национальный Банк Бостона с просьбой выделить $25 млн на погашение долга. Лукас пообещал рассчитаться с кредитом из своего кармана, но, чтобы получить этот займ, потребовалось привлечь представителей компании Fox в качестве поручителей. В итоге многострадальная «Империя» обошлась ее отчаянным создателям в $33 млн. За три месяца проката выдающаяся лента полностью окупила потраченные на ее создание затраты. Мировые кассовые сборы фильма составили $300 млн, не считая показателей повторного релиза картины. Несмотря на все перипетии, Джордж Лукас сумел доказать, что он — потрясающий и независимый рассказчик. Фильм не просто соответствовал ожиданиям — он превзошел их и произвел революцию в кинематографе. Став частью легендарной франшизы, «Империя» расширила вселенную «Звездных войн», а открытая концовка и шокирующий финальный поворот превратили ее в семейную сагу на все времена. Источник: Empire... подробнее